Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Выставка «Образование и карьера - 2018»
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 78 человек

Использование игровых методов для активации познавательной деятельности обучающихся при изучении немецкого языка

Дата: 4 декабря 2015 в 09:47

Отдел образования, спорта и туризма Лоевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Карповский детский сад - средняя школа»

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

 

 

                                                                    

 

 

                                                                          Кравченко Ирина Владимировна

                                                                                      учитель немецкого языка

                                                                     8(029)9027946

                                                                     irenavlada@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

1. Сущность и особенности игровой технологии……………………………….5

2. Классификация учебных игр…………………………………………………..8

3. Использование игровых методов и приёмов на уроках немецкого языка для активизации познавательной деятельности обучающихся…………………....10

4. Заключение……………………………………………………………………. 12

5. Список использованных источников………………………………………... 13

6. Приложение 1…………………………………………………………………. 15

7. Приложение 2…………………………………………………………………..16

8. Приложение 3…………………………………………………………………. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В методике преподавания иностранных языков всё острее встаёт вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе. Многие педагоги и психологи считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста.

На мой взгляд, наиболее эффективной при обучении немецкому языку в начальном и среднем звене является игровая технология, поэтому актуальной темой является: «Использование игровых методов обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках немецкого языка».

Актуальность опыта. Игровая деятельность на уроках немецкого языка помогает создавать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ученика, активизировать его познавательную деятельность, обеспечивать эффективное усвоение материала, вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету.

Целью моей работы является выявление эффективности использования игры как средства развития познавательной активности, создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка.

Для достижения поставленной цели я ставила перед собой следующие задачи:

- провести теоретический анализ педагогической литературы с целью выявления сущности и особенностей игровой технологии;

- раскрыть задачи, требования и функции игровой технологии;

- разработать и апробировать систему включения учебных игр в планирование изучения немецкого языка в 3 - 7 классах;

- определить показатели эффективности использования учебной игры на уроках немецкого языка;

Сущность педагогического опыта заключается во внедрении в практическую деятельность учебной игры как средство активизации познавательной,

мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности обучающихся.

Ведущая идея опыта – системное использование на уроках немецкого языка учебной игры как эффективного метода, обеспечивающего активизацию познавательной деятельности обучающихся

Фактором успешности являются регулярное использование игровых методов и приёмов, выявление условий, обеспечивающих результативность проведения учебных игр.

В ходе работы над данной темой были использованы метод наблюдения, анкетирование, а также изучена литература по проблеме использования игр в процессе обучения иностранному языку на разных этапах урока. Данный материал предлагается учителям немецкого языка для творческого осмысления и использования.

В своей педагогической практике я использую индивидуальные, групповые, фронтальные методы активного обучения: проблемно-познавательные, логические задания; ролевые, имитационные игры.

Продолжительность работы в рамках данного педагогического опыта составляет два года и включает период с 2013 г. по 2015 г.

Системное использование учебной игры на уроках немецкого языка как одного из наиболее эффективных методов обучения дало положительные результаты. Существенно выросла внутренняя мотивация обучающихся к изучению немецкого языка, повысилась активность обучающихся в учебной деятельности и коммуникативная культура, выросли показатели качества знаний. Каждый учитель должен сохранить детскую активность на протяжении урока, вызывая в ребенке живой интерес к своему предмету. Я считаю, что именно игра позволяет сохранять эту активность.

 

 

 

 

 

1. Сущность и особенности игровой технологии

 

В формировании познавательного интереса на уроке огромная роль отводится игре. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Игры имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует учитель, а другая игровая, ради которой действует ученик. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. [3, с. 48]

Учебная игра – это речевая деятельность, характеризующаяся наличием единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, правилами, распределением ролевых заданий, игровыми действиями как средством реализации этих ролей, подготовкой необходимого реквизита, регулированием хода игры ведущим, подведением итогов игры.

То есть игра — ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца.

Игры способствуют выполнению важных методических задач: а) создание психологической готовности к речевому общению; б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала; в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи.

Существуют следующие требования к игре как способу достижения задач обучения: 1) необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если же ученик научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребёнок приобретает новые навыки; 2) игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно

использовать любую схему или рисунок. [3, с. 42 - 46]

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком.

2) Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи, вежливость.

3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на немецком языке.

5) Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объёмов информации.

7) Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. [2, с. 26]

Игра - это организованное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил. В игре все ученики равны. Она посильна даже слабым ученикам. Находчивость и сообразительность в игре оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова немецкого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения. Учебные игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках игры.[1, c. 48]

Технология учебной игры состоит из следующих этапов: 

I. Этап подготовки:

1). Определение коммуникативной ситуации, в рамках которой будет проходить игра.

2). Разработка сценария. Определение объема и характера языкового материала, который будет активизирован в ходе учебной игры.

3). Выбор типа и вида игры, соответствующего данной коммуникативной ситуации:

А) Ролевая игра этикетного содержания

Б) Сюжетная игра сказочного содержания

В) Сюжетная игра бытового содержания

Г) Имитационная игра познавательного содержания

Д) Деловая игра

4). Распределение ролей с учетом социально-психологических характеристик учащихся (статус в классе, интересы, характер межличностных отношений) и уровня языковой подготовки.

5). Подготовка необходимого реквизита и ролевых карточек, которые содержат описание ролевой ситуации для каждого персонажа, при необходимости – конкретный языковой и речевой материал, либо примерную схему речевого поведения.

II. Игровой этап.

6). Ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка цели и задач учебной игры, обоснование проблемы и выбора ситуации общения.

7). Изучение учащимися ролевых заданий. Учитель должен настроить учащихся на то, что нельзя пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.

8). Разыгрывание учащимися ролевой ситуации с учетом различных форм взаимодействия учащихся (общение в парах, малых группах и коллективное взаимодействие).

III. Этап анализа и обобщения.          

9). Подведение итогов учебной игры и ее оценка

А) Успешно ли прошла игра. Насколько успешным было ролевое поведение в речевом и неречевом планах.

Б) Достаточной ли была подготовка к игре.

В) Кто не участвовал в игре и почему.

Г) Анализ типичных языковых ошибок.

Д) Выводы, обобщения, рекомендации. [4, с. 49 - 55]

            Игровая технология может использоваться в следующих случаях:

- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.[5, с. 32]

           В работе по технологии игровых форм обучения использую разнообразный спектр средств обучения: - работа с учебником, - иллюстрации учебника, - учебные картины, - мягкие игрушки, - учебные фильмы, - интернет,

 - художественные альбомы и открытки, - тексты художественных произведений, - творческие работы самих учащихся: рисунки, проекты.

 

 

 

 

 

 

2. Классификация учебных игр

 

           Существует огромное количество самых разнообразных игр различных категорий и разновидностей. Выделяют следующие виды игр:

По целям и задачам обучения игры, используемые на уроках по иностранному языку, можно разделить на языковые и речевые. Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений. Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном виде речевой деятельности, т.е. обучение аудированию, монологической речи, диалогической речи, обучение чтению, обучение письму.

По форме проведения выделяют игры: предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры - соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины), игры - взаимодействия.

По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно - моделирующие и креативные и т.д.

По длительности проведения делятся на: продолжительные и непродолжительные.

По виду деятельности игры делятся на:

физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые;

социальные; психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

1) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

2) познавательные, воспитательные, развивающие;

3) репродуктивные, продуктивные, творческие;

4) коммуникативные, диагностические, профориентационные.

По характеру игровой методики игры можно разделить на: предметные;

сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры - драматизации.

По количественному составу участников игры подразделяются на индиви-

дуальные, парные, групповые, командные и коллективные. [8, с. 56]

Существует шесть основных целей использования игр на уроках немецкого языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение общению;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

         Все виды учебных игр имеют большое значение в обучении немецкому языку обучающихся, преследуют определенные цели и могут использоваться на разных этапах усвоения языковых знаний и формирования речевых умений и навыков.[7, с. 66 - 67]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Использование игровых методов и приёмов на уроках немецкого языка как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

 

           В процессе обучения немецкому языку с первых уроков стараюсь использовать игру как обязательный элемент урока. Например, при обучении счёту использую считалки “Ein, Zwei - Polizei” не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой детям в начальной и средней школе для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока. При опросе лексики по теме использую мягкие игрушки. При введении нового лексического материала и его закреплении, так и при введении и тренировке некоторых грамматических структур использую игровые ситуации.

Таким образом, игра на уроке выступает также в качестве приема закрепления знаний и способа тренировки. Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения немецкому языку более интересным и увлекательным. [9, с. 27]

Анализ результатов проведённых игр и игровых ситуаций показывает, что происходит закрепление и улучшение знаний, развитие психологических качеств учеников, коммуникативной речи, умение правильно и логично излагать свои мысли. На уроках немецкого языка я использую различные дидактические игры: - фонетические: слышу - не слышу, эхо; - лексические игры: снежный ком, кроссворды, лото, магический квадрат; - грамматические: пинг-понг, что где находится; орфографические: составь слова из букв и т.д.

При совместной работе с учащимися я стараюсь достичь конкретной цели, результата, поэтому, особенно важно показывать детям, как они работали, чему научились. В процессе игры они учатся наблюдать, повторять, запоминать и думать, радуются, удивляются, переживают, делают выводы, подводят итоги своей работы. Активизация познавательной деятельности на уроке во время игры даёт ученику возможность думать логично, работать содержательно и результативно. В ходе совместной речевой деятельности активизируется лексика по изученным темам, развиваются навыки монологической и диалогической речи и навыки аудирования.

         На мой взгляд, игра как метод обучения организует, мотивирует, развивает учащихся и воспитывает личность. При помощи игр я располагаю учащихся к обсуждению любых реальных ситуаций. Игры и игровые ситуации всегда создают благоприятный психологический климат на уроке. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую я как учитель стараюсь создать в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе со мной участниками образовательного процесса.

Для того чтобы понять отношение учащихся к использованию игр на уроке, было проведено анкетирование среди учеников 4 - 7 классов. Результаты анкетирования показывают, что использование игр на уроках немецкого языка принимаются всеми учащимися, вызывают интерес и позволяют сформировать у них необходимые коммуникативные умения и навыки. ( Приложение 3 )

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе изучения исследуемого вопроса, я убедилась, что использо-вание игровых методов и приемов на уроках немецкого языка – очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и увеличить темп ведения урока.

Мой педагогический опыт свидетельствует, что:

1. Использование игр как средства развития речевых навыков на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности способствует решению следующих задач:

1) повышается интеллектуальная активность учащихся, их самостоятельность в приобретении знаний, возрастает и эффективность урока. Даже пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческий подход к решаемым проблемам;

2) у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:

толерантность, умение жить и взаимодействовать с людьми других языков; умение работать с различными видами информации; отбирать, сортировать, анализировать, обобщать, синтезировать; способность повышать свое образование, расширять культуру.

2. Игры позволяют активно включать учащихся в учебно-познавательную, поисковую самостоятельную деятельность.

         Необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной разработке и организации игры, результаты при достижении поставленных целей налицо. Доказательством эффективности моего опыта работы является рост качества знаний, который можно наблюдать по результатам мониторинга. ( Приложение 1)

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Абрамова, И.В. Игры на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе, 2007.- №1. - С. 42 - 48.

2. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе, 1996. - № 3.- С. 26

3. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А. В. Конышева. - Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2006. - С. 192

4. Комков, И.Ф. Методика обучения иностранным языкам. / И.Ф. Комков. – Мн: «Вышэйшая школа», 2002. – С. 49

5. Лащикова, И.И. Игры как прием развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе, 2004. - №2.  – С. 32

6. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Учеб.- метод. Пособие для учителей общеобразоват.шк / Е.А. Маслыко, П. К. Бабинская. - Мн.: «Вышэйшая школа»., 2000. – 522 с.

7. Паросова, И.А. Игра на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе, 2003. - № 4. - с. 67.

8. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1988. – с. 55

  1. . Рогова, Г.В и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова и др. - М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе

Thema:  Eine Stadt und ein Dorf: Vorteile und Nachteile

Цель урока: совершенствование лексических навыков    

Сопутствующие задачи: обучить говорению; использовать лексические единицы в тематической ситуации;

Образовательные цели: 1. Активизация лексики по теме «Город и деревня: преимущества и недостатки» в речи. 2. Тренировка учащихся в умении вести беседу, используя материалы о родной деревне. 3. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Развивающая цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять  главное в тексте, развивать память, навыки устной речи, внимание.

Воспитательная цель: воспитать интерес к изучению немецкого языка, уважение к родной деревне.

Речевой материал: die Stadt, -, Städte Ich wohne in der Stadt. Meine Stadt ist klein aber schön. das Dorf, -(e)s, Dörfer . Ich wohne im Dorf. Mein Dorf ist klein. das Land, -(e)s, Länder .Auf dem Lande gibt es immer viel Arbeit.        

Das Dorf liegt in einem Wald.          Das Dorf liegt nicht weit von einer Großstadt.  die Brücke, die Gasse, die Haltestelle, die Stadt, die Sehenswürdigkeit, die Stadt  Средства обучения: учебник для 7 класса, рабочая тетрадь, разноуровневые карточки - задания, иллюстрации, компьютер, карточки для рефлексии

Ход урока

1. Начало урока                                           

а. Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch. Wir beginnen unseren Deutschunterricht.

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

б. Сообщение темы, целей и задач урока:

Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde.

Unser Thema heißt «Eine Stadt und ein Dorf: Vorteile und Nachteile». Heute in der Stunde wiederholen wir die Lexik zum Thema, wir spielen heute, wir sprechen über das Leben im Dorf und in der Stadt, machen verschiedene Übungen.

Речевая зарядка Mundgymnastik. Zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema:

im Chor bitte:  die Brücke, die Gasse, die Haltestelle, die Stadt, die Sehenswürdigkeit, die Stadt besichtigen, bewundern, besuchen, sich ansehen, der Turm, das Denkmal, die Kirche, die Straße, der Einwohner, 

  1. Ost und West, daheim das Best / В гостях хорошо, а дома лучше.

Und jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe. Sie müssen das Gedicht lesen und übersetzten. Das Leben auf dem Lande ist anders als in der Stadt.

Als Beweis dafür ist das Gedicht

Im Dorf und in der Stadt

 Im Dorf krähen morgens die Hähne.

 Der Bauer fährt mit dem Traktor vors Haus

 Und schaut nach Regenwolken aus.

 Großvater verscheucht vom Kirschbaum die Spatzen

 Und möchte gern mit seinem Nachbarn schwatzen.

 In der Nacht – da bellt ein Hund von fern,

 und auf dem Kirchturm steht der Abendstern.

In der Stadt stehen die Häuser in Zeilen,

 von einem Ende zum andern sind’s Meilen.

 Von allen Türmen wehen Fahnen,

 und auf dem Brücken klingeln Straßenbahnen.

 Autos warten auf das grüne Licht,

 in manchen Gassen siehst du den Himmel nicht.

 In der Nacht – beginnt die Stadt zu lauschen,

 dann hört sie ihre alten Brunnen rauschen. (MaxBolliger) 

2 .Центральная часть

Активизация и тренировка лексики по теме

1.Aufgabe. Findet Äquivalente. Ist das richtig?На доске помещены слова,

записанные в 2 колонки; нужно соединить их стрелками.

вокзал                             die Kirche

деревня                           die Stadt

церковь                           die Post

почта                              die Straße

улица                              die Brücke

мост                                das Geschäft

город                              der Bahnhof

магазин                           das Dorf

2. Aufgabe. Jetzt arbeiten wir mit Kärtchen. Erfüllt die Lücken. (Вставьте пропущенные буквы в словах, подчеркните.) Das Spiel «Welche Buchstabe fehlt»: На доскеслова с пропущенными буквами

Die B…ücke, die E…ke, die Ga…se, die B…rg,die Haltest…lle, die Sta…t,

der Tu…m, das Denkm…l, die Ki…che

3. Aufgabe. Sagt und schreibt     

Das kann man in einer Stadt machen? Das kann man in einer Stadt machen?         

______________________________________________________________

fischen, arbeiten, Theater besuchen, sich mit Freunden treffen, einkaufen, Sport machen, Landschaften bewundern, Bäume pflanzen, Tiere füttern            

4.Aufgabe Rund um die Stadt. Streiche, was falsch ist. (Зачеркни, что не подходит по смыслу.)

1. Was kann man in der Stadt machen? - die Stadt: besichtigen, bewundern, betreten, besuchen.

2. Wo kann eine Stadt liegen? - (nicht) weit von ... ; am Ufer eines Flusses; auf einem Marktplatz; am Meer; an einem See; in einer malerischen Gegend; im Fluss; am Fluss eines Berges; in einem Tal.

3. Wie kann eine Stadt sein? - sauber, bunt, schmutzig

4. Was gehört zu einer Stadt? - Gassen, Straßen, Parks, Felder, Werke, Burgen, Schlösser, Brücken, Häuser, Fabriken, Wälder, Seen, Flüsse.

5.  Aufgabe. Das Spiel „Magische Quadrat“. Sie müssen Wörter zum Thema findet.

H

Q

D

O

R

F

A

B

U

R

G

E

U

Ä

K

T

A

L

S

T

U

R

M

D

A

S

T

A

D

T

O

S

O

R

 

 

 

 

 

 

Und jetzt ist die Zeit für eine Augengymnastik. Bitte, macht mit!

- Augen fest zu! (zahlen wir 1,2,3, 99)

- Augen weit auf! (1,2,3,4,5,6)

- Augen umdrehen!- oben, rechts, unten, links!

6. Aufgabe.  Antwortet auf meine Fragen.

1 Wo wohnst du?- Gibt es in deinem Dorf der Bahnhof?

2 Wo wohnst du?- Gibt es in deinem Dorf die Bibliothek? 

3 Wo wohnst du?- Gibt es in deinem Dorf die Kirche?  

4 Wo wohnst du?- Gibt es in deinem Dorf  ein Geschäft?  

7. Aufgabe. Teilt bitte in 2 Gruppe ein! Die 1 Gruppe wohnt im Dorf, die 2 Gruppe-in der Stadt. Wo ist das Leben besser? Schreibt Vorteile und Nachteile.

Spielt „ Ping- Pong“. Die Gruppe, die mehr Argumente sammelt, gewinnt. Работа в группах над проблемой «Город или деревня, что выбрать для проживания Класс делится на 2 группы.1 группа - жители деревни, 2 - городские жители. Где лучше жить? Напишите свои аргументы «За» и «Против».

Liebe Freunde. Hat das Leben auf dem Lande Vorteile und Nachteile?

-Arbeitet bitte mit der Tabelle: füllt sie aus! - Arbeitet zu zweit

 

Ja, stimmt, das Leben auf dem Lande hat Vorteile und Nachteile.

( вписывают в таблицу преимущества и недостатки жизни в деревне

8. Aufgabe.   Also, sagen sie bitte die Kinder:

- Wo möchtest du Lisa wohnen, im Dorf oder in der Stadt? – Und du Natascha?

3. Заключительный этап

1). Рефлексия. Подведение итогов урока. 

Heute in der Stunde haben wir viel gearbeitet. Was haben wir gemacht?           

Wir haben viele Übung gemacht. Wir haben gespielt. Wir haben gut gearbeitet.

2). HausaufgabeS.190, Üb. 10

3). Выставление отметок

Reflexion

«Мишень»: оцени «»выстрелом», насколько ты усвоил(а) тему урока.

¥Твой результат (от 1 до 10)_______

Понравился ли тебе урок (отметь знаком+)? 

JKL

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - путешествие в страну Грамматики по теме «Perfekt» в 5 классе

Цели урока: повторить изученный материал по теме «Перфект»; закрепить грамматической темы и формировать умения использовать свои знания на практике - в разговорной и письменной речи; формировать интерес к трудной немецкой грамматике, воспитывать стремления её изучать и преодолевать трудности.

Оборудование: карта путешествия, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I.Организационный момент

Guten Tag! Речевая зарядка. Беседа с учащимися о том, что они делали вчера

(с употреблением в речи перфект).

Сообщение темы и цели урока.

Was habt ihr gestern gemacht? Ich habe ein interessantes Buch gelesen.

Ich bin ins Kino gegangen. Und ich habe gestern ein Telegramm bekommen. Hört, bitte, zu!

Telegramm

Liebe Freunde!

Ich bin sehr krank. Aber sie können mir helfen. man muss ins grammatische Land gehen und eine Arznei bei der Frau Grammatik nehmen. Helfen Sie mir, bitte! Onkel Perfekt.

Was sagt ihr dazu? Helfen wir dem Onkel Perfekt?

Um dem Onkel Perfekt zu helfen, muss man eine Reise ins grammatische Land machen. Aber der Weg ist lang und gefährlich. Aber die Wissen zum Thema  Perfekt helfen uns. Also, beginnen wir unsere Reise!

II. Играпутешествие в страну Грамматики.

1. Das erste Hindernis sind die Verbale Berge

Um dieses Hindernis zu überwältigen, muss man die Grundformen der Verben nennen;

haben   sein   lachen   machen   aufmachen   gehen    laufen  fahren   springen

2. Und das ist Drakon. Um Drakon zu siegen, muss man richtig theoretische Fragen beantworten.

1. Как называются три основные формы немецких глаголов?

2. Для чего нужно знать основные формы?

3. А какие временные формы глаголов есть в немецком языке?

4. Что такое Перфект? Когда он употребляется?

5. Как образуется Перфект?

6. Как изменяется глагол haben?

7. Проспрягайте глагол sein

8. В каких случаях Перфект образуется при помощи вспомогательного глагола sein?

9. Назовите известные вам глаголы, образующие Перфект со вспомогательным глаголoм sein.

10. А как образуется Partizip II слабых глаголов?

11. А как образуется Partizip II сильных глаголов?

12. Так что же нужно знать, чтобы правильно употребить глагол в Перфект?

3.Hurra! Wir haben Drakon gesiegt. Reisen wir weiter. Aber auf unserem Weg ist ein Fluss. Um die Brücke durch diesen Fluss reparieren, muss man einige Übungen machen. Ученик работает у доски.

Вставить глаголы haben или sein в правильной форме:

1) Ich… im Sommer viel gebadet. 

2) Wir…gestern ins Museum gefahren.

3) Ich … am Abend eine Rakete gebastelt.

4) Das Kind … der Mutter geholfen.                          

4. Nun gut, die Brücke ist fertig. Wir gehen weiter. Das ist Fehlerland.

Hier leben die Fehler. Man muss die Fehler finden.

Findet bitte, die Fehler! (задание на доске)

1.Die Kinder haben gern Schi gelaufen.

2. Wir hat im Sommer Wanderungen gemacht.

3. Die Freunde bin oft Briefe geschrieben.

4.Hast du der Mutter gehelft?

5. Die Jungen sind einen Schneemann gebauen.

5. Und jetzt sind wir in den grammatischen Dshungeln.

Hier leben lustige Affen. Aber sie wissen den Winter nicht. Sie wollen wissen, was wir im Winter gemacht haben. Bitte, Kinder, erzählt!

III. Употребление грамматической формы Перфект в речи

a) Was habt ihr im Winter gemacht?

IV. Подведение итога урока.

Unsere Reise ist zu Ende. Wir sind schon bei der Frau Grammatik.

Hört zu, was Frau Grammatik euch sagt!

Liebe Freunde! Sie haben eine interessante Reise gemacht. Aber diese Reise war auch schwer und gefährlich. Sehr angenehm, dass ihr gut, wissbegierig und hilfsbereit seid. Ihr helft dem Onkel Perfekt. Er wird jetzt gesund. Ich gebe für ihn eine gute Arznei, das sind ihre guten Noten. Ihre guten Noten machen den Onkel Perfekt gesund.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

 

 

 

План - конспект открытого урока немецкого языка в 4 классе

Thema: Meine Kleidung

Цель урока: совершенствование лексических и орфографических навыков Сопутствующие задачи: обучить говорению; учить использовать лексические единицы в тематической ситуации;

Образовательные цели: активизация лексических навыков по теме: «Одежда»; тренировать детей в употреблении знакомых структур в монологической и диалогической речи;

Воспитательные цели: поддерживать интерес к изучению немецкого языка;

воспитывать у ребят чувство дружбы и взаимопомощи; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работев парах;

Развивающие цели: расширить словарный запас учащихся по теме; развивать кратковременную и долговременную память, логическое мышление, внимание, воображение, догадки; создать языковые ситуации с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся, их жизненного опыта и через разнообразие форм работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник немецкого языка для 4 класса

А.П. Будько, тематические картинки, карточки - задания

Ход урока

І. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch!

Zielorientierung Сообщение целей и темы урока.

Речевая разминка: Wie gehts? Welcher Wochentag ist heute? Welche Jahreszeit ist es? Was tragen die Jungen? die Mädchen? Was trägst du? Heute sprechen wir weiter zum Thema „Kleidung“. Unser Thema ist „Was ziehen wir an?“

Mundgymnastik Речевая разминка

Wir beginnen mit der Sprachübung. Wiederholen neuen Vokabeln. Hört zu und sprecht mir nach! Passen Sie auf! (Показывать изображения)

Die Kleidung - die Kleidungen

 

Die Jacke – die Jacken

Das Hemd – die Hemden

Die Hose – die Hosen

Der Schuh – die Schuhe

Das Kleid – die Kleider

Die Bluse – die Blusen

Ziehen – anziehen

Ziehen – ausziehen

Packen – einpacken

2. Основная часть

Aufgabe 1. Welche Buchschtabe fehlt?

Der Pul…over (l) Die M…tze (ü)    Die Jean… (s) DerRoc… (k)

Die Jac…e(k)       Die Soc…e (k)

Aufgabe 2 .Spielen wir! Das Spiel heißt «Bingo». Wir wiederholen die Wörter zum Thema «Kleidung» Правила игры: я показываю вам картинку слова, а вы ищете это слово в таблице и ставите номер очерёдности. Кто заканчивает,кричит: «Bingo!».

die Hose    

die Schuhe 

der Hut      

das Kleid

die Jacke    

die Mütze  

das Hemd   die Kleiderkiste

1.das Kleid

   2.der Hut

     3.die Schuhe

4.die Hose

5.das Hemd

6. die Mütze

7.die Jacke

8.die Kleiderkiste

 

 

 

Aufgabe 3. Was ist in der Reihe falsch? В каждом ряду одно слово не подходит по смыслу. Найдите его.

  1. Das Kleid, die Jacke, der Rock, das Eis, der Schuh, der Pullover.
  2. Die Birne, der Apfel, die Mütze, die Banane, die Kirsche, die Zitrone.
  3. Das Ei, die Butter, die Socke, die Milch, der Kuchen, das Brot, der Käse.

(Работа с учебником – стр. 71, упр. 3 c)

Aufgabe 4. Welche Kleidung findet ihr auf dem Bild. Какая одежда здесь спряталась?

  1.  

Aufgabe 5. Wir spielen jetzt. Das Spiel „Wir packen den Koffer“

Muster – Wir fahren in die Ferien. Was packen wir ein?

(Игроки по очереди называют предметы одежды, повторяя предыдущие предложения. Выигрывает ученик, который сможет назвать больше предметов одежды)

Sch.1: Ich packe einen Pullover ein.

Sch 2: Ich packe einen Pullover und ein Hemd ein.             

Sch 3. Ich packe einen Pullover, ein Hemd, eine Jacke ein.  

Sch 4 Ich packe einen Pullover, ein Hemd, eine Jacke ein.

Turnpause

1-2-3-4-5 wo sind denn meine Strümpfe?

1-2-3-4-5 da sind ja meine Strümpfe!

Rechtes Bein und linkes Bein

flink die beiden Füße´ hinein!

Aufgabe 6. Das Spiel Drei Lieblingssachen“. Was nehmt ihr auf die unbelebte Insel mit? Erklärt eure Wahl. z.B  Ich nehme eine … .Sie ist ….

Aufgabe 7. Beschreiben Sie die Frau und den Mann in diesem Bild. Was tragen sie? Wie sehen sie aus? Schreiben Sie mindestens 4 Sätze. Опишите мужчину и женщину на картинке, что они одели. Напишите не менее 4 предложений

Проверка домашнего задания.
Обучение диалогической речи ( работа в парах ).

- Hallo! Wie geht’s?

- Hallo, gut!

- Was trägst du?

- Ich trage Hose und Pullover. Und du?

- Ich trage Röcke und Blusen.

III. Заключительная часть урока

Schlussteil der Stunde.

1. Hausaufgabe Домашнее задание.

Zu Hause sollt ihr die neuen Verben lernen und erzählen was zieht ihr in die Schule.

2. Zusammenfassung Подведение итогов урока.

Heute haben wir in der Stunde viel über Kleidung gelernt. Es freut mich, dass wir in der Stunde eine gute Arbeit geleistet haben.

Was Neues habt ihr erfahren? Habt ihr gut gearbeitet?

Ich gebe …. Euch . Sie (er) arbeitet super (toll, gut, ganz gut, nicht gut)

Выставление отметок. Комментирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - викторина « WER WEISS MEHR ÜBER DEUTSCHSPRÄCHIGE LÄNDER? »

Цели:

Образовательная: продолжить знакомить обучающихся с наиболее известными событиями и достопримечательностями Германии, расширить кругозор, активизировать изученный словарный запас и грамматические формы;

Развивающая: развивать навыки устной речи, чтения, логического перевода; познавательную активность, приобщать к самостоятельному выполнению заданий, нахождению нужной информации, способствовать развитию воображения;

Воспитательная: формировать культуру иноязычного общения и речевой этикет, способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности за выполнение порученного дела, интерес и уважение к иноязычной истории, искусству и культуре.

Тип урока: урок - викторина.

Форма урока: групповая.

На занятии используется: фронтальная, групповая, индивидуальная форма деятельности.

Материально - техническое оснащение урока: карта Германии, карта Европы, флешка с записью информации, ноутбук

Методы обучения: словесный, наглядный, письменный

Оборудование: плакаты с изречениями «Wer weiss besser dieBRD?», «Herzlich Willkommen zu unserem Fest!», карта Германии, флаг  и эмблема Германии, эмблемы команд die Sonne und dieBlumen

Guten Tag, liebe Gaste!

Herzlich Willkommen zu unserem Feste!

Ход мероприятия

1) Оргaнизационный момент

Guten Tag, meine liebe Mädchen und Jungen und auch unsere Gäste!

Heute führen wir Wissenstoto durch. Unser Wisssenstoto heißt “ Wer weiß besser Deutschland?”. An unserem Wissenstoto nehmen 2 Mannschaften teil. Die erste Mannschaft heißt / Der Kapitän ist ….Die zweite Mannschaft heißt “”. Der Kapitän ist ….Diese Mannschaften interessieren sich gern für Deutschland. Sie wollen heute an unserem Fest teilnehmen und ihre Kenntnisse prüfen. Nun also beginnen wir unseren Wettbewerb!

2) Основная часть

Sie sollen auf die Fragen antworten. Wenn sie eine richtige Antwort kennen, heben, bitte, die Hand. Участникам поочередно задаются вопросы. Если команда не знает ответа, то вопрос задается другой команде. За каждый правильный ответ команды получают очко - жетон. Seid aufmerksam.

1. Ich stelle eine Frage an Sie und schlage Ihnen drei Varianten der Antwort vor Jeder Mannschaft hat die richtige Variante zu finden. Also los!

1 Raund.

1. Deutschland liegt … a/ in der Mitte Europas b/ im Süden Europas 

c/ im Nordwesten Europas                                                                                                                     

2. Die Hauptstadt  Deutschlands ist …a)Berlin      b) Bonn   c)Hamburg                      

3. Die Staatsfarben der BRD sind …

a/ schwarz – weiß b/ weiß – rot – gelb c/ schwarz – rot – gelb

4. Im Westen grenzt Deutschland

a/ an Polen b/ an Belgien c/ an Italien

5. An welchem Fluss liegt Berlin?  a/ an der Weser b/ an der Spree c/ am Main

6. Die Fläche Deutschlands beträgt … a| .357 000 km²    b|  395 000 km²                           c|326000km²                                                                                                            

7. Deutschland ist … .a|   eine Monarchie  b|  eine föderative Republik Eine                                 c | Volksdemokratie

8. Deutschland besteht aus …a| 14 Bundesländern   b|  16 Bundesländern                                          17/ Bundesländern

9. Das Staatsoberhaupt Deutschlands ist 

 a|  der Bundeskanzler          b|    der Bundespräsident          c|  der Bundesminister

10. Auf dem deutschen Wappen ist…a|    ein Bär       b|  ein Löwe      c|  ein Adler

11. In Deutschland leben… a| 82  Millionen Menschen,           b|60 Millionen Menschen             c|      mehr als 100 Millionen Menschen

12. Der Rhein fließt in ……a/ die Nordsee b/ die Ostsee c/ die Weser

13. Welche Berge liegen im Süden des Landes?

a/ Harz b/Alpen c/ Erzgebirge

14. Der größte Fluss Deutschlands ist…     a| die Donau    b|  der Rhein  c|  die Elbe

15. Der höchste Berg Deutschlands ist…   a|   der Brocken      b|  der Montblanc                                c|  die Zugspitze

16. Der Tag der Deutschen Einheit wird … gefeiert.        a|  am 3. Oktober

b|  am 7. November          c|    am 17. Juni

17. Das Symbol des Brockens ist …… a/ ein Burg b/ ein Bär c/ eine Hexe

18. Das beliebteste Familienfest in Deutschland ist… a|  das Oktoberfest          

b|   Weihnachten         c|   Karneval

19. Der Tag der Deutschen Einheit wird … gefeiert.   a|  am 3. Oktober   b|  am 7. November          c|   am 17. Juni

20. Wann fand die Wiedervereinigung der beiden deutschen Staaten statt?

a/ am 3. Oktober 1990 b/ am 6. Dezember 1989 c/ am 3. Mai 1992 

21. Das beliebteste Familienfest in Deutschland ist…  a|  das Oktoberfest        

 b|   Weihnachten      c|   Karneval

22. Das Wahrzeichen der Hauptstadt Berlin  ist… a|  der Kölner Dom    

b|    das Brandenburger Tor       c|  die Bremer Stadtmusikanten

23. Wer legt den deutschen Kindern Süßigkeiten und Obst in den Stiefel und wann

a/ der Weihnachtsmann zu Weihnachten b/ der Hase zu Ostern c/ der Fuchs zu Fasching

24. Wo wurden die weltbekannten Autos Marke BMW hergestellt?a/ in Bayern

b/ in Bremen c/ in Brandenburg

Musikalische Pause

2 Raund

1. Wo liegt Deutschlands?

2. An welchen Staaten grenzt Deutschland im Norden, im Osten, im Suden, im

Westen?

3. Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland?

4. Wie heiβt die Hauptstadt Deutschlands?

5. An welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands?

6. Was ist Berlins Symbol?

7. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands?

8. Welcher See ist am gröβten?

9. Was sind Symbols von Ostern?

10. Wo wurde Goethe – Schiller – Denkmal gestellt?

11. Wo steht die Bronzefigur eines Sowjetsoldaten?

12. Wann feiert man den Nikolaustag?

13. Wann fiel die Berliner Mauer?

14. Wo befindet sich das Reichstagsgebäude?

15.Wie heiβ das deutsche Geld heute?

16. Wie hieβ früher das deutsche Geld?

17. Welche Note ist die beste in der deutschen Schule?

18. Wie heiβt die Hauptstadt von Österreich?   

3 Raund

Und jetzt zwei schwarze Karten für Kapitäne  

Ihr sollt raten, was für einen Menschen sind das? Und zwar welche Märchenfiguren.

Schwarze Karten 1

Das ist eine Frau. Sie ist alt, hässlich, hat loses graues Haar. In einer Hand tragt sie einen Besen, in anderer-ein Schureisen. Es ist ein beliebtes Andenken im Harz. Nach einer Sage versammelten sich solch Frauen in der Nacht auf dem Brocken und vergnügen sich, tanzen mit Teufeln. Was für eine Frau ist das? (die Hexe)

Schwarze Karte 2

1. Die weltbekannten Sprachwissenschaftler und Märchensammler. Herausgeber der «Kinder- und Hausmärchen». Wer sind sie? (Brüder Grimm)

Also, ihr habt gute Kenntnisse über Deutschland gezeigt. Wir wünschen weitere Erfolge im Deutsch, seien Sie immer so wissbegierig, aktiv, zielbewusst.

Подсчет общего количества очков. Награждение победителей

Schlüssel

1 Raund.

1-а, 2-а, 3-с, 4-b, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-с, 11-а, 12-  , 13-в, 14-в, 15-с, 16-а, 17-с, 18-в, 19-а,20-а, 21-в, 22-в, 23-а, 24-а

2 Raund

1.- in der Mitte Europas

2.- Sie grenzt an 10 Staaten: im Westen an Polen, Tschechien, und an die Slowakei, im Norden an Österreich und an die Schweiz, im Osten an Frankreich, Belgien, Luxemburg und an die Niederlande, im Norden an Dänemark.

3. - aus 16

4. - Berlin

5. - an der Spree

6. - das Brandenburger Tor

7. - die Zugspitze

8. - Bodensee

9. - der Osterhase

10. - Weimar

11. - Berlin (впаркеТиргартен, неподалекуотБранденбургскихворот)

12. - 6 Dezember  Nikolaustag

13. - 9 November 1989

14. - In Berlin

15. - Euro

16. - Deutsche Mark

17. - eine Eins

18. - Wien

 

Приложение 3

Анкета для учащихся

 

1. Нравится ли тебе, когда учитель использует на уроке игру?

_____________________________________________________________

2. Как часто ты бы хотел, чтобы игра использовалась на уроке?

_____________________________________________________________

3. Какую форму игры ты любишь больше: индивидуальную,

групповую или парную? ________________________________________

4. На каких уроках тебе нравится играть (перечисли)?

_____________________________________________________________

5. Бывают ли случаи, когда тебе не нравится игра и почему?

_____________________________________________________________

6. Зависит ли твое желание от учителя, использующего игры?

_____________________________________________________________

7. Что тебе больше всего нравится в игре?

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.