Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 104 человека

Аттестация педагогических работников

Дата: 10 апреля 2018 в 14:44, Обновлено 16 апреля 2020 в 17:27

Нормативные правовые документы

Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101»

Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь  ад 22 жніўня 2012 г. № 101»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»

Постановление Министерства труда Республики Беларусь 28 апреля 2001г. № 53 «Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании»

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53»

ВНИМАНИЕ!!! Об аттестации педагогических работников

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (в ред. постановлений Минюста от 24.10.2011 №235, от 27.01.2012 № 18)

Методические рекомендации (для учреждений образования, педагогические работники которых аттестуются при отделе образования, спорта и туризма Лоевского райисполкома)

Требования к материалам, предоставляемым педагогическими работниками в аттестационную комиссию

на квалификационную категорию

Заместитель директора, ответственный за проведение аттестации педагогического работника на присвоение второй, первой, высшей квалификационной категории, должен предоставить в отдел аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого (предоставляется в АК при отделе за 10 дней  до заседания АК).

1. Аналитические материалы могут быть следующие:

материалы контрольных срезов знаний и умений учащихся, аналитическая оценка полученных результатов;

материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;

материалы анкетирования с анализом полученных результатов;

материалы анализа уроков, внеурочных мероприятий с выводами и рекомендациями (например, карты оценки качества и эффективности проведенных уроков и внеурочных мероприятий);

материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2-3 года в динамике: уровень достижений всех  обучаемых педагогом учащихся, уровень индивидуальных достижений отдельных учащихся (победители и призеры олимпиад, конкурсов, смотров знаний и т.д.), участие в экспериментальной и инновационной работе, отработка своей технологии  обучения или воспитания и др.

2. Характеристика

Характеристика содержит объективную, аргументированную оценку педагогической деятельности аттестуемого. Подписывается руководителем и председателем профкома учреждения образования после рассмотрения на заседании профкома, заверяется печатями и передается в аттестационную комиссию.

Не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования, необходимо ознакомить аттестуемого с характеристикой.

После ознакомления с характеристикой аттестуемый пишет: «С характеристикой ознакомлен», ставит дату и подпись.

Для прохождения аттестации на 2 квалификационную категорию педагогический работник должен представить в аттестационную комиссию:

         разработку не менее двух учебных занятий и не менее одного мероприятия (не более 12 страниц приложения);

отчет о самообразовании;

результаты мониторинга;

описание опыта собственной педагогической деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями;

провести 1 открытое учебное занятие (воспитательное мероприятие);

обобщить опыт собственной педагогической деятельности в рамках заседания районного методического объединения.

Для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию педагогический работник должен представить в аттестационную комиссию:

 разработку не менее трёх учебных занятий и не менее 1 мероприятия с использованием форм и методов активного обучения или учебных занятий, связанных с освоением нового содержания образования или новых технологий обучения (не более 12 страниц приложения);

результаты мониторинга;

описание опыта собственной педагогической деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями;

провести 2 открытых учебных занятия и 1 воспитательное мероприятие с использованием применяемых технологий;

обобщить опыт собственной педагогической деятельности в рамках заседания районного методического объединения.

Для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию:

1) заместитель директора по учебной работе предоставляет в отдел направление на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, заверенное руководителем учреждения, с номером исходящего документа;

2) учитель должен представить в аттестационную комиссию:

описание опыта собственной педагогической деятельности в соответствии с предъявляемыми требованиями;

провести 2 открытых учебных занятия и 1 воспитательное мероприятие с использованием применяемых технологий;

обобщить опыт собственной педагогической деятельности в рамках заседания районного методического объединения.

Для прохождения аттестации на  категорию «учитель-методист» учитель транслирует  свой опыт или защищает авторскую методику.

Программа изучения профессиональной деятельности

п/п

Содержание

Сроки

Ответ­ственные

1

Изучение документов, представленных аттестуемым (портфолио, отчеты о результативности самообразо­вания)

2

Собеседование с аттестуемым по знанию норматив­ной правовой базы организации образовательного процесса

3

Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов

4

Анализ преподавания учебного предмета Посещение и анализ уроков (график прилагается

5

Анализ внеклассной работы по предмету. Посеще­ние и анализ внеклассных мероприятий по предмету (график прилагается)

6

Анализ методической (научно-методической) и ин­новационной деятельности

7

Анализ работы по созданию и развитию образова­тельной среды предметного кабинета

8

Анализ работы учителя как классного руководителя.

Посещение и анализ внеклассного воспитательного мероприятия (график прилагается)

9

Диагностика уровня обученности учащихся. Анализ динамики уровня обученности учащихся

10

Результативность участи в олимпиадах, интеллекту­альных марафонах, соревнованиях, конкурсах

11

Диагностика коммуникативной культуры учителя

12

Систематизация полученных результатов и их обра­ботка

13

Оформление аналитической информации

14

Аттестационное собеседование

Председатель аттестационной комиссии____________

Аттестуемый учитель ___________

Характеристика

______________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

______________________________________________________________________________(год рождения, образование)

_____________________________________________________________________________

(специальность по диплому)

_____________________________________________________________________________

(квалификационная категория)

  1. Характеристика видов деятельности аттестуемого:

продолжительность работы в данной должности в данном учре­ждении;

в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;

какие занятия по интересам, факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы ведет и по каким программам;

является ли классным руководителем;

какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.

2. Характеристика профессиональных компетенций:

уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;

используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспи­тания, педагогических технологий;

повышение квалификации, участие в инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

внеклассная работа по предмету.

3. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:

уровень обученности учащихся, степень развития их познава­тельных способностей, ключевых компетенций в соответствии с требованиями государственного обра­зовательного стандарта общего среднего образования;

отражение динами­ки и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуе­мого, его профессиональных и деловых качеств;

рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педаго­гической общественности.

4. Рекомендации для аттестации и присвоения категории.

П р и м е ч а н и е: Характеристика содержит объективную, аргумен­тированную оценку педагогической деятельности аттестуемого.

После ознакомления с характеристикой аттестуемый пишет: «С характеристикой ознакомлен(а)», ставит дату и подпись.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

И ЗАЩИТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 

         Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории  «учитель-методист» составляются     самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

          Комиссией во время проведения квалификационного экзамена предлагается конкретная тема (раздел), по которой экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности – модель урока, занятия. В данном фрагменте должны найти отражение основные положения педагогического опыта претендента на получение (подтверждение) квалификационной категории.

          При устной защите опыта перед комиссией экзаменуемый оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.

          При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели:

            Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:

         обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;

         конкретность, диагностичность поставленной цели;

         направленность задач на реализацию цели;

         отражение степени достижения поставленной цели.

         Сущность опыта:

         степень обобщения и систематизации представленных материалов;

         конкретизация опыта разработанными автором материалами;

         описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;

         обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.

         Результативность, эффективность опыта:

         выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;

         доказательность результатов;

         определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

         Методический уровень описания опыта:

         ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);

         подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

         Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):

         эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия);

         проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) педагогической деятельности (занятия).

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

                                                    

1 Информационный блок

         1.1. Название темы опыта

         Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

         1.2. Актуальность опыта. Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

         1.3. Цели опыта

         Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

         1.4. Задачи опыта

         Отражение последовательности действий по достижению цели.

         1.5. Длительность работы над опытом

         Продолжительность работы, этапы.

                                                2 Описание технологии опыта

         2.1. Ведущая идея опыта

         Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

         2.2. Описание сути опыта

         2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

    2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной        деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

         2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

         2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

         2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

         2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

          2.3. Результативность и эффективность опыта

         2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

         2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

         2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

         3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

         3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

         3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

         3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

         Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

         Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

         Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников  и т.д.

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению тек-ста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.

Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Образец оформления титульного листа: ____________________________________________________________

(название учреждения образования)

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Иванов Иван Иванович,

учитель русского языка

8 (029) 377-23-35;

e-mail: iwanov@yandex.ru

Лоев, год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.