Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Мы растем! Спасибо вам!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 83 человека

Комплекс оздоровительных упражнений

Дата: 4 сентября 2015 в 17:01

Комплекс оздоровительных упражнений

для работы с воспитанниками ЧДБ  (от 3 до 4 лет)

 

Дата проведения: 28.11.2014

Место проведения: физкультурный зал

 

Задачи:

 Оздоровительные: формирование правильного дыхания, укрепление мышечного корсета;

Образовательные: формирование двигательной активности через игровые упражнения, координация движений в пространстве;

Воспитательные: сближение взаимоотношений родителей с детьми; формирование интереса к физическим упражнениям, оздоровление организма воспитанников и обогащение новыми впечатлениями.

 

Оборудование: индивидуальные коврики, резиновые игрушки по количеству детей, подвешенные предметы для дыхательных упражнений.

 

 

Содержание

движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

 

Под музыку родители и дети входят в зал строятся в шеренгу.

 

 

 

 

Дорогие мамы, я рада видеть вас сегодня.

Наш девиз:

- Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!

Перед тем как заниматься, надо нам друзья размяться.

 

 

Перестроение по зрительным ориентирам.

Разминка

Рано утром мы встаем, дружно песенку поем!

Руки через стороны вверх - вниз

4раза

Подпевают с нами в лад, сто ребят и сто зверят.

 

Руки перед грудью, движения вперед  – вверх с широко расставленными пальцами.

4 раза

И поют ее ежата

Кисти рук соединены, пальцы разведены в стороны.

4раза

И поют ее ужата

Ладошки вместе

произвольно

И поют ее лисята

Ладони над головой, локти разведены в стороны.

произвольно

И поют ее зайчата

Прыжки вокруг себя

произвольно

Под землёю старый крот, эту песенку поёт

Ноги на ширине плеч, наклоны вперед.

4 раза

А в берлоге - медвежата

Перенос тела с ноги на ногу, руки в стороны

произвольно

На болоте - лягушата

Пружинистые движения ногами, руки в стороны – вверх

произвольно

Очень важный бегемот, эту песенку поет

Ноги на ширине плеч, руки вперед.

произвольно

Даже страшный крокодил, эту песню разучил

Прямые руки перед грудью. Махи вверх- вниз.

произвольно

Промурлыкала нам кошка, тихо сидя у окошка

Ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью

произвольно

Слышишь, как под нашей крышей, эту песню поют мыши

Полуприсед

1 раз

А о чем же в ней поется?

Плечи вверх- вниз, руки разведены в стороны

произвольно

Как нам весело живётся! Ура!

Прыжок вверх из глубоко приседа, хлопок в ладоши.

1 раз

Перестроение на середину зала к индивидуальным коврикам.

Комплекс упражнений при заболеваниях верхних дыхательных путей

 

«Крестики»

И.п.: Мама стоит лицом к ребёнку.

1-2 руки  через стороны вверх, вдох через нос;

3-4 руки вниз, выдох через нос.

 

 

 

Следить за дыханием, выполнять медленно.

 

4-5 раз

«Насос»

И.п.: то же.

Вдохнуть и выдохнуть правой половиной носа, левую, прижать пальцами; то же другой рукой.

 

Выполнять медленно, глубокое дыхание; рот закрыт.

 

4-5 раз каждой половиной носа

«Воздушный шар»

И.п.: Мама стоит за спиной ребенка

1-2 –руки  в стороны на уровне плеч, вдохнуть носом;

3-4 –наклониться вперед, руками обхватить колени, выдохнуть.

 

Прогнуться на вдохе; на выдохе произнести звук «ш-ш-ш-ш».

 

4-5 раз

« Лодочка»

И.п.: Мама сидит на полу, ребенок сидит на ногах у взрослого, лицом к нему.

1-4- наклон вперед;

 5-8 – прогиб  назад.

 

 

Дыхание произвольное. Мама контролирует наклоны ребенка

 

5-6 раз

«Обезьянки»

И.п.: Стоя, ребенок сидит на руках  у взрослого, лицом к нему. Крепко держась руками и ногами.

1-4- взрослый наклоняется вперед, ребёнок поднимая руки вверх достает предмет лежащий на полу;

5-8-и.п.

 

Мама крепко обхватывает спину, следит  за реакцией ребенка.

Дыхание произвольное.

 

5 раз

«Бревнышки»

И.п.: Лежа, на спине, руки подняты вверх. Перекаты со спины на живот и обратно.

 

Мама  следит за правильностью выполнения перекатов, помогает.

Дыхание произвольное.

 

6 раз

« Веселые обезьянки»

И.п. Стоя, ноги на ширине плеч. Вдох свободный. На выдохе произносится звук – «А-А-А».

 

 

 

Следить за выдохом, постукивать кулачками в область груди.

 

2 раза

Подвижная игра:

« Змейка»

Взрослые и дети выстраиваются в одну шеренгу, взявшись за руки.

-Кто там? Змейка! Вьется, вьется!

-Эй, кто с нами не смеётся?

-Это ручеёк петляет, он журчит нас, забавляет!

-Так ребята друг за другом, мчатся, мчатся, мчатся кругом!

Кружат и не падают и друг друга радуют!

В конце игры взрослые берут своих ребят на руки и кружатся.

 

Ходьба простым шагом под ритмические стихи. Затем дети переходят на бег с постепенным замедлением. Ведущий регулирует темп ходьбы и бега

Дыхательная гимнастика:

«Подарок для мамы»

Взрослые с детьми на руках подходят к подвешенным предметам. Дети сначала дуют на него, а потом срывают.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования.- Минск: Министерство образования Республики Беларусь, НМУ «Национальный институт образования», 2012.
  2. Логвина Т.Ю. Физкультура, которая лечит: Пособие для педагогов и медицинских работников дошкольных учреждений/ Т.Ю.Логвина.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.