Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 104 человека

О наполняемости сайтов

Дата: 2 июля 2014 в 10:48, Обновлено 22 апреля 2020 в 09:10

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность интернет сайтов государственных органов и организаций

О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет / Указ Президента Республика Беларусь    от 1 февраля 2010 года №60.

О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 года №192 / постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 года №645.

Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования / Государственный стандарт СТБ 2105-2012 (утвержден постановлением Госстандарта Республики Беларусь 13 декабря  2012 года №79).

О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 года №645 / постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2015 года №1044.

О разработке официальных сайтов учреждений образования и органов управления образованием / письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15 февраля 2008 года №03-29/423.

О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 года №645 / постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2017 года №797.

Письмо Министерства Образования Республики Беларусь (приложение 2) от    30    сентября    2017    года    №02-24/3622/де    (сайт    giac.unibel.by раздел

«Информатизация образования», подраздел «О конфигурации программно- технических средств»).

Обращаем ваше внимание, что согласно нормативным правовым документам государственные учреждения образования обязаны размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах (Указ Президента Республики Беларусь от    01.02.2010 №60);

доменные  имена  сайтов  учреждений  регистрируются  в  доменной  зоне

«.by» и(или) «.бел» (постановление Совета Министров Республики Беларусь  от 29.04.2010 № 645 (п.9));

сайт учреждения должен быть зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» (http://www.ipps.by/IRandIS);

сведения о присвоенном регистрационном номере должны быть размещены на главной странице сайта учреждения (Инструкция о порядке регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет, утвержденная Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18.06.2010  № 47);

недопустимо наличие более одного официального сайта с различными доменными именами и размещаемой информацией (Инструктивно- методическое письмо Министерства Образования Республики Беларусь (приложение 2) от 30.09.2017 №02-24/3622/де);

каждое учреждение образования  обязано обеспечить функционирование  и систематическое обновление (не реже одного раза в неделю) своего официального интернет-сайта (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645);

ответственность за формирование, ведение и обеспечение функционирования сайта учреждения, а также за соответствие сайта учреждения требованиям нормативных правовых документов возлагается на руководителя учреждения образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 (п.11));

применение русского и белорусского языков является обязательным при размещении на интернет-сайтах информации, указанной в пункте 7 Положения о порядке функционирования интернет-сайтов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2017 № 797);

с 1 января 2019 года интернет-сайт должен предусматривать специальную версию для инвалидов по зрению (версия для слабовидящих) (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2017 № 797).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗДЕЛЫ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Главная страница:

·  Ленты новостей, приветствие, опросы, навигационные элементы (меню сайта), баннеры официальных ресурсов, телефоны горячих телефонных линий, ссылки на разделы: "Шестой школьный день", "Правовая страничка", "Новый учебный год".

В шапке сайта : полное название учреждения образования, полное наименование вышестоящего органа управления.

В футере сайта: контактные данные, номер и дата регистрационного свидетельства ресурса, зарегестрированного в государственном регистре информационных ресурсов (в НИРУП "ИППС").

       Об учреждении

                Миссия

                Цели и задачи

                Администрация

                Педагогический коллектив

                Социально-педагогическая и психологическая служба

                Ученический коллектив (наполняемость)

                Условия приема

                Важные документы

                Информатизация

                Материально-техническая база

                Сотрудничество

                Попечительский совет

                Медиатека

                Библиотека

                Достижения

                Правила безопасности

               Общественные объединения

       Жизнь учреждения

                Расписание звонков

                Расписание учебных занятий

                Факультативные занятия

                Объединения по интересам

                Шестой школьный день

                Здоровый образ жизни

                Мероприятия

                Фотогалерея

       Учащемуся

                Экзамены

                Советы психолога

                Выпускнику

                Профориентация

                Олимпиады

                Централизованное тестирование

               Дистанционное обучение

               Электронный учебник

               Правовая страничка

               Школьная гигиена

      Родителю (официальным представителям)

                Советы психолога

                Советы дефектолога

                Оздоровление

                Питание

                Родительский комитет

                Родительское собрание

       Педагогу (Учительская)

                Классному руководителю

                Учителю-предметнику

                Документация

                Методическая копилка

                Советы психолога

                В помощь молодым специалистам

                Повышение квалификации

       Одно окно

                Структкра учреждения, режим работы

                График работы администрации

                График приема граждан

                Горячая линия

                Вышестоящие органы

                Нормативные правовые акты

                Электронное обращение

                Гостевая книга

                Административные процедуры

                Образцы заявлений

                Часто задаваемые вопросы

                Банковские реквизиты   

       Сервисы

                Карта сайта

                Архив новостей

                Голосование (результаты)

       Контакты

                Контактная информация

                Схема проезда

                Телефонный справочник учреждения


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПОЛНЕНИЮ САЙТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Требования к навигации по интернет-сайту 

1.1 Для обеспечения первоочередной загрузки важнейших элементов на странице интернет-сайта и их доступности основные навигационные ссылки должны быть размещены в верхней части каждой страницы интернет-сайта. Выбранный и определенный порядок навигации должен соблюдаться на каждой странице интернет-сайта. Главное меню сайта всегда должно находиться на видном месте, чтобы пользователь, открыв страницу, получил исчерпывающую информацию о возможностях сайта.

1.2 Вся информация, размещенная на интернет-сайте должна быть доступна посетителю через ссылку или пункт меню. Количество переходов по элементам навигации для доступа к запрашиваемой информации не должно превышать пяти. Навигационные элементы должны выделяться на фоне остальных элементов интернет-сайта. 

1.3  Каждая гиперссылка должна быть рабочей и приводить пользователя к ожидаемому им ресурсу. В случае, если дается гиперссылка на внешний интернет-сайт, рекомендуется, чтобы оповещение об этом пользователя осуществлялось заранее, при этом страницы, на которые указывают такие гиперссылки, должны открываться в новом окне веб-браузера. Если гиперссылка используется для загрузки файла, рекомендуется указывать его тип и размер. 

1.4 Необходимо использовать навигационные цепочки (навигационный элемент «Текущий путь»), содержащие путь следования по разделам от главной страницы интернет-сайта до текущей открытой страницы, а также иные вспомогательные навигационные элементы – карта сайта, строка поиска по сайту, баннеры, перекрестные ссылки;

1.5 Необходимо, чтобы посетитель всегда понимал, в каком разделе сайта он работает и как ему вернуться на главную страницу. С каждой страницы должна быть предусмотрена возможность вернуться на главную страницу или перейти в другой раздел.

 2. Требования к дизайну интернет-сайта

2.1 Все страницы интернет-сайта должны иметь единый дизайн. 

2.2 При разработке макета страниц интернет-сайта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- шаблон страницы должен обеспечивать корректное восприятие информации при различных размерах окна веб-браузера;  

- на интернет-сайте не должны использоваться фоновые изображения, которые могут затруднить его восприятие или исказить информацию;

- текст должен отображаться с соответствующим уровнем контраста по отношению к используемому цвету фона; на сайте рекомендуется использовать не более двух единообразных стандартных шрифтов высокой читаемости. Шрифт основного текста, заголовков одного уровня, ссылок  должен быть единообразен на всех страницах.

- необходимо избегать эффектов, затрудняющих восприятие информации или отвлекающих пользователя от содержания документа: мигания и мерцания, эффектов выделения, движущихся строк; 

- навигационные и интерактивные элементы страницы (ссылки, изображения, кнопки и т. п.) должны легко идентифицироваться пользователями; 

- гиперссылки на странице должны визуально выделяться.

 3. Требования к информационному наполнению сайта учреждения образования

Информационная структура и содержание сайта учреждения должна соответствовать следующим требованиям:

3.1 Учет интересов представителей различных целевых групп.

3.2 Типизация представления информации. Информационная структура сайта должна быть приближена к привычному универсальному для общеобразовательных учреждений стандарту. Посетитель сайта, исходя из названий основных разделов, должен понимать, что и где он может искать.

Перечень рекомендуемых разделов сайта приведен в Приложении 2.

В разделах сайта должны быть представлены следующие блоки информации:

3.2.1 Общая информация об учреждении:

- краткая информация о направлениях деятельности, специфике учреждения, целях и задачах, полное наименование учреждения, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, контактные телефоны, E-mail, режим работы, условия приема, история учреждения, традиции, достижения;

- сведения об администрации учреждения, контактная информация (телефоны, E-mail), фотографии представителей администрации, график приема посетителей;

- нормативная правовая база деятельности учреждения (устав, положения, сведения об аттестации и т.п.).

3.2.2 Статистическая информация:

- сведения о педагогическом коллективе;

- сведения об учебно-материальной базе;

- количественный состав учащихся, количество классов по параллелям, наполняемость классов.

3.2.3 Информация об образовательном процессе:

- расписание занятий;

- сведения о проведении плановых мероприятий;

- сведения о занятиях по интересам, факультативах, курсах по выбору;

- сведения о кружках, клубах, общественных организациях;

- информация об организации шестого школьного дня.

3.2.4 Дополнительная информация:

- сведения о достижениях учреждения (сведения о медалистах, участниках олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.);

- методические разработки специалистов учреждения;

- праздники, конференции, творчество учащихся и педагогов;

- музей.

3.2.5 Новости учреждения, новости вышестоящих организаций (в виде лент новостей).

3.3   В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 60 от 1 февраля 2010 г. "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" интернет-сайты учреждений образования и органов управления образованием должны формироваться на русском и (или) белорусском языках, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках. Учреждения, осуществляющие экспорт продукции за пределы Республики Беларусь, дополнительно обеспечивают формирование языковой версии на одном или нескольких иностранных языках.

 4. Требования к оформлению главной страницы сайта учреждения образования

На главной странице должны размещаться следующие элементы: контактные данные, ленты новостей, голосование, навигационные элементы, ссылки на основные разделы ресурса, ссылка на раздел «Шестой школьный день», баннеры, приветственный текст - способствующие формированию позитивного и прогрессивного имиджа современного учреждения образования.

 5. Требования к сопровождению раздела «Шестой школьный день»

5.1 Создать на сайте тематический раздел «Шестой школьный день».

5.2 Обеспечить быстрый и легкий доступ к данному разделу с главной страницы официального сайта (баннер, ссылка, кнопка и т.п.).

5.3 При создании раздела следует ориентироваться на аудиторию родителей (официальных представителей) учащихся. Раздел может содержать информацию о плане работы учреждения образования в шестой школьный день, программу проведения мероприятий, отчеты и фото- и видеоматериалы.

5.4 Информацию о предстоящем шестом школьном дне необходимо размещать на официальном сайте не позднее пятницы текущей недели.

 6. Требования к сопровождению раздела «Медиатека»

В разделе «Медиатека» должна содержаться информация о деятельности библиотеки и медиатеки учреждения образования:

6.1 Общие сведения:

-         Сведения о кадрах (штат медиатеки, образование, стаж работы).

-         Режим работы, номер рабочего телефона, электронная почта.

6.2 О библиотеке:

-         Правила пользования библиотекой.

-         Нормативно-правовое обеспечение библиотек.

-         Основные направления работы библиотеки.

-         Фонд библиотеки.

-         Мероприятия с учащимися, педагогами.

-         Информирование о новинках литературы.

-         О нашей школе в СМИ

6.3 О медиатеке:

-         Нормативно-правовое обеспечение по информатизации медиатек.

-         Основные направления работы медиатеки.

-         Услуги медиатеки.

-         Перечень ЭСО по предметам (в т.ч. разработанные педагогами)

-         Полезные ссылки на Интернет-ресурсы (педагогам, учащимся, родителям).

-         Информирование о новинках ЭСО.

-         Материально-техническая база медиатеки.

 7. Требования к информационному наполнению сайта управления образования

На сайте управления образования должны быть представлены следующие блоки информации:

3.2.1 Общая информация об управлении:

- краткая информация о направлениях деятельности, целях и задачах, полное наименование, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, телефоны, E-mail, режим работы;

- сведения о структуре управления, контактная информация руководства и специалистов (телефоны, E-mail), график приема граждан;

- нормативная правовая база деятельности органа управления.

3.2.2 Статистическая информация:

-   сведения о сети учреждений образования района (список учреждений с указанием полного и краткого наименования, почтового адреса, ФИО руководителя, контактных телефонов, E-mail, ссылки на официальный сайт);

-   сведения о количественном и качественном составе учащихся и педагогических работников региона, количестве учреждений образования по типам;

-   сведения о выполнении социальных стандартов в области образования.

3.2.3         Информация о системе образования:

-   сведения о проведении плановых мероприятий;

-   сведения о внешкольной работе (кружках, клубах, общественных организациях);

-   закрепление микрорайонов за учреждениями образования.

3.2.4 Дополнительная информация:

-   сведения о достижениях района (сведения о медалистах, участниках
олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.).

Требования к содержанию интернет-сайта учреждения образования

На интернет-сайте учреждения образования должны быть представлены следующие блоки информации:

  1. Общая информация:
    1. Полное и краткое наименование учреждения образования;
    2. Почтовый адрес;
    3. Контактные телефоны, E-mail;
    4. Цели и задачи;
    5. Сведения об администрации учреждения, контактная информация (телефоны, E-mail), график приёма посетителей;
    6. Нормативно-правовая база деятельности учреждения;
    7. Условия приема в учреждение образования;
    8. Служба «Одно окно» (административные процедуры, образцы заявлений, электронное обращение).
  2. Статистическая информация:
    1. Сведения о педагогическом коллективе (ФИО, стаж, квалификационная категория, преподаваемый предмет);
    2. Сведения об учебно-материальной базе;
    3. Количественный состав учащихся, количество классов по параллелям, наполняемость классов;
    4. Информация об аттестации.
  3. Информация об образовательном процессе:
    1. Расписание занятий;
    2. Сведения о проведении плановых мероприятий;
    3. Сведения о занятиях по интересам, факультативах, курсах по выбору;
    4. Сведения о кружках, клубах, общественных организациях.
  4. Дополнительная информация:
    1. Сведения о достижениях учреждения;
    2. Методические разработки специалистов учреждения;
    3. Информация для молодого педагога;
    4. Лучшие работы учащихся;
    5. Информация для родителей;
    6. Ссылки на образовательные и правовые интернет-сайты; на личные интернет-ресурсы учащихся и педагогов;
    7. Информация по централизованному тестированию.

Список источников

  1. Указ Президента Реcпублики Беларусь от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».
  2. Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов, утвержденное постановлением Совета Министров Реcпублики Беларусь № 645 от 29.04.2010.
  3. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 2105-2012 «Интернет-сайты государственных органов и организаций».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.