Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 83 человека

Обеспечение качества

Дата: 4 сентября 2015 в 17:04

Обеспечение качества  образовательного процесса по физической культуре

Организацию работы руководителя физического воспитания по обеспечению качества образовательного процесса условно можно поделить на несколько составляющих:  формирование общей культуры всех участников образовательного процесса, его оздоровительная направленность, реализация личностно ориентированного подхода,выполнение учебной программы дошкольного образования, научно-методическое обеспечение и организация физкультурно-игровой среды.

1). Формирование общей культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Если говорить о качестве образовательного процесса с позиции здоровьесбережения, то в первую очередь необходимо подчеркнуть работу руководителя физического воспитания, направленную на формирование общей культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Содержание работы всех специалистов учреждения  должно проходить в тесном сотрудничестве и обеспечивать качественное проведение мероприятий, направленных на развитие физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса.

Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, учитывая желания и настроение ребёнка.

Кроме этого, огромное значение имеет  повышение статуса семейного физического воспитания. В нашем районе ищут и находят эффективные формы взаимодействия с родителями: совместные спортивные мероприятия,   семейные клубы,  занятия в  школе «Здоровей-ка, мама и малыш», которое вы увидите сегодня.

Еще одним шагом приобщения к здоровому образу жизни является создание команды по волейболу отдела образования, спорта и туризма Речицкого райисполкома. Сотрудники отдела выезжают для соревнований с командами учреждений образования, прививая своим примером стремление к силе, бодрости, здоровью.

2). Оздоровительная направленность образовательного процесса.

В каждом учреждении дошкольного образования разрабатывается система физического воспитания, учитывающая состояние здоровье воспитанников, особенности их физического развития, возраст, общую физическую подготовленность, условия семейного воспитания, профессионально- личностные интересы педагогов, ведётся мониторинг здоровья.

С целью обеспечения индивидуально-дифференцированого подхода к воспитанникам, руководителем физического воспитания, совместно с медицинским работником, разрабатывается карта здоровья, которая доводится до сведения всех заинтересованных лиц: специалистов (музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога), воспитателей, администрации учреждения.

Хочу подчеркнуть, что вся работа с детьми должна строиться с учётом состояния их  здоровья, рекомендаций врача, характера заболевания, индивидуальных особенностей ребёнка (темперамента, характера, способностей, пола).

Обращаю ваше внимание на то, что в Постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 63 от 29 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений  в некоторые постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь» в пункте 5 определено: для организации физического воспитания воспитанники распределяются на основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры.

Оздоровительная работа затрагивает каждую минуту пребывания ребёнка в детском саду. Это не только  развитие движений детей, это оздоровительная направленность всего  образовательного процесса. Так, к примеру, все педагоги должны знать, что:

-  подвижные игры и физические упражнения проводятся в конце прогулки (в начале прогулки только в тёплое время года) 2 раза  в день во всех возрастных группах;

- как обеспечить дифференциацию физической нагрузки на воспитанников  в разновозрастных группах;

- какими по форме могут быть физкультминутки.

 Здесь ведущая роль в обучении и организации работы отводится руководителю физического воспитания, который является координатором всей оздоровительной работы в учреждении. Это  физическое развитие воспитанников, выполнение распорядка дня, организация двигательной активности и закаливания, формирование основ здорового образа жизни.Работа руководителя физического воспитания должна строится в трёх направлениях: дети, педагоги, родители.

3). Реализация личностно ориентированного подхода.

Реализация личностно ориентированного подхода заключается в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (относительно своих, личных  достижений).

Личностно ориентированная образовательная модель физического воспитания предполагает:

  • дифференциацию заданий  с учётом состояния здоровья (учёт группы здоровья, медицинские группы по физкультуре);
  • использование здоровьесберегающего подхода при организации всех форм работы с детьми (длительность занятий и других форм работы, обеспечение достаточной двигательной деятельности, моторной плотности занятия, интеграция различных видов деятельности (физическая культура и музыка, физическая культура и элементарные математические представления, ребёнок и общество и физическая культура), создание благоприятного эмоционального климата, использование поощрений, одобрений и др.);
  • развитие личности ребёнка средствами физической культуры, формирование потребности в двигательной деятельности;
  • укрепление и сохранение здоровья на основе навыков ЗОЖ;
  • предпочтениедолжно отдаваться индивидуальным и групповым формам работы(организацияиндивидуальной работы, дифференциация заданий, работа в подгруппах  и др.).

Ещё одним немаловажным фактором, обеспечивающим качество здоровьесберегающей системы, является «определение оптимальной учебной нагрузки на ребёнка». Данное требование определено в  образовательных стандартах дошкольного образования, таблица 2 «Критерии оценки качества дошкольного образования».

Руководителю физического воспитания следует обратить внимание на то, что образовательный процесс необходимо строить без увеличения максимально допустимой учебной нагрузки на воспитанников, определённойТиповым учебным планом дошкольного образования.

Длительность занятия в средней и старшей группах зависит от их количества, с учётом занятий сверх базового компонента. 

Чтобы просчитать учебную нагрузку,   необходимо умножить общее количество учебных часов (занятий) на длительность одного занятия и разделить на 60(15*20/60). Полученный показатель не должен превышать максимально допустимую учебную нагрузку. Длительность каждого занятия прописывается в учебном плане учреждения образования.

4). Качественная реализация учебной программы дошкольного образования.

Качество образовательного процесса по физическому развитию воспитанников необходимо обеспечивать, реализуя в полном объёме учебную программу дошкольного образования, где чётко для каждого возраста определена работа  по формированию культуры движений и их освоению.

В программе определены оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для каждой возрастной группы. Важно обеспечить выполнение всех программных требований: обеспечение двигательной активности, обучение движениям и воспитание физических качеств, обучение спортивным упражнениям  и элементам спортивных игри  др.

К спортивным упражнениям, согласно учебной программе дошкольного образования, относится  и обучение плаванию.В нашем районе нашли  свой подход к обучению плаванию детей,  в учреждениях, не имеющих бассейна.  Вот уже более десяти  лет учреждения дошкольного образования «Ясли-сады №№ 14, 23,24, ДЦРР» сотрудничают с оздоровительным комплексом «Олимп», где с воспитанниками проводятся занятия по обучению плаванию. Названные выше детские сады расположены недалеко от оздоровительного комплекса и посещение бассейна для них стало доброй традицией, что поддерживается родителями.

Данная форма сотрудничества позволяет реализовать учебную программу дошкольного образования в полном объёме.

Мы постарались максимально раскрыть Вам содержание учебной программы дошкольного образования, представив на электронном носителе перспективное планирование по обучению движениям и воспитанию физических качеств для всех возрастных групп, наглядно представить систему работы по обучению спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, содержанию двигательной активности с помощью памяток.

5. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

         Говоря о качестве образования,нельзя не сказать о научно-методическом обеспечении образовательного процесса. За последние несколько лет изданы учебные пособия, утверждённые Национальным институтом образования Министерства образования Республики Беларусь содержание которых  направленно на реализацию направления «Физическое развитие воспитанников». Вы видите их на слайде.

 Обеспечить качественное планирование и содержание образовательного процесса на основе задач учебной программы дошкольного образования помогают  серии учебных изданий  «Умней-ка!», «Мир детства», «Твоя столица».

Для  реализациинаправления «Физическое развитие воспитанников» учебной программы дошкольного образования издано учебно-наглядное пособие «Физкультурная мозаика», автор В.А.Шишкина, которое является составной частью серии «Умней-ка!».  Пособие предназначено для воспитанников 5-6 лет и направлено на обогащение знаний старших дошкольников о признаках здоровья, способах его сохранения и укрепления, о правилах пользования спортивным инвентарём, правилах безопасности при выполнении физических упражнений, правилах гигиены до и после физических упражнений.

Учебно-наглядное пособие «В мире движений»В.Н.Шебеко  входит в серию развивающих игр «Мир детства». Пособие включает развивающие игры, направленные на обогащение двигательного опыта, интеллектуальное развитие детей от 3  до 5 лет (издание 2006 и 2013 года).  Разница только в одной игре «Учимся плавать», её нет в издании 2013 года.

Серия учебных наглядных пособий «Страницы родной земли» имеет пособие  «Твоя столица»: стадионы и спортивные площадки Минска, автор Л.А.Горелова, включающее развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Они направлены на развитие интереса к физической культуре; приобщение к занятиям физической культурой, расширение представлений о многообразии видов спорта; обогащение знаний о спортивных объектах Минска, о выдающихся белорусских спортсменах; приобщение к идеям олимпийского движения.

         6. Организация физкультурно-игровой среды.

         Предметно-пространственная среда  в учреждении дошкольного образования должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и стимулировать их самостоятельную двигательную деятельность.  Необходимо выделить в помещении и на участке достаточное  пространство для движения, иметь комплекты физкультурного оборудования, пособий, атрибутов, согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь  от 24 сентября 2007 года № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного  образования». В приложении № 1 имеется перечень  моторно-спортивных игрушек, игрушек и оборудования для спортивных игр, оборудования для физического развития. В приложении №2  определено оборудование для спортивных и игровых площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы по развитию движений воспитанников с учётом учебной программы дошкольного образования

 

Двигательное развитие воспитанников предусматривается двумя видами планирования: перспективным и календарным.

Перспективное планирование представляет собой годовой и квартальный план-график.Это более подробное описание разновидностей основных видов движений, форм работы по физическому воспитанию, используемых в работе с воспитанниками. Сущность квартального плана-графика распределения учебного материала на квартал состоит в том, что он представляет собой последовательное изложение содержания каждого физкультурного занятия в квартале.

         К перспективным разделам плана относятся:

- годовые задачи работы учреждения на учебный год;

- научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утверждённых либо допущенных  в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь);

- список детей по подгруппам (с учётом возрастных, индивидуальных особенностей, состояния здоровья воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года);

- циклограмму совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня.

На месяц планируется:

- работа с родителями, включающая индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные формы работы;

-индивидуальная работа с воспитанниками (на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учётом результатов детской деятельности);

- двигательная активность:

-  утренняя гимнастика на первую-вторую, третью-четвертую недели с обязательным усложнением на 2, 4 неделях;

- подвижные игры и физические упражнения на 1 и 2 прогулках. В их содержание вносятся  основные виды движений, разученные на физкультурном занятии, Важно помнить, что в содержание деятельности детей на прогулке должны включаться в спортивные упражнения и элементы спортивных игр в соответствии с сезоном. Именно поэтому планирование подвижных игр и физических упражнений на прогулке осуществляет руководитель физического воспитания в соответствии со  своим перспективным поквартальным планированием.  Здесь же указывается перечень и интенсивность игр (их должно быть не менее 10, в т.ч. белорусские);

- активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) планируются исходя из требований учебной программой дошкольного образования. В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году, обязательной документацией  руководителя физического воспитания является план проведения физкультурных досугов;

- двигательный перерыв: физкультминутки, физкультурные паузы, подвижные игры др. планируется воспитателем.

Календарный план педагога включает ежедневное содержание физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками. Планируются занятия на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются программные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные), источники планирования, методы, приёмы достижения поставленных задач, используемое оборудование и инвентарь.

Главное помнить, что здоровье нации, её будущее – в наших руках. Давайте его беречь!

Спасибо за внимание.

 

 

 

 Обеспечение качества  образовательного процесса по физической культуре

Организацию работы руководителя физического воспитания по обеспечению качества образовательного процесса условно можно поделить на несколько составляющих:  формирование общей культуры всех участников образовательного процесса, его оздоровительная направленность, реализация личностно ориентированного подхода,выполнение учебной программы дошкольного образования, научно-методическое обеспечение и организация физкультурно-игровой среды.

1). Формирование общей культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Если говорить о качестве образовательного процесса с позиции здоровьесбережения, то в первую очередь необходимо подчеркнуть работу руководителя физического воспитания, направленную на формирование общей культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Содержание работы всех специалистов учреждения  должно проходить в тесном сотрудничестве и обеспечивать качественное проведение мероприятий, направленных на развитие физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса.

Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, учитывая желания и настроение ребёнка.

Кроме этого, огромное значение имеет  повышение статуса семейного физического воспитания. В нашем районе ищут и находят эффективные формы взаимодействия с родителями: совместные спортивные мероприятия,   семейные клубы,  занятия в  школе «Здоровей-ка, мама и малыш», которое вы увидите сегодня.

Еще одним шагом приобщения к здоровому образу жизни является создание команды по волейболу отдела образования, спорта и туризма Речицкого райисполкома. Сотрудники отдела выезжают для соревнований с командами учреждений образования, прививая своим примером стремление к силе, бодрости, здоровью.

2). Оздоровительная направленность образовательного процесса.

В каждом учреждении дошкольного образования разрабатывается система физического воспитания, учитывающая состояние здоровье воспитанников, особенности их физического развития, возраст, общую физическую подготовленность, условия семейного воспитания, профессионально- личностные интересы педагогов, ведётся мониторинг здоровья.

С целью обеспечения индивидуально-дифференцированого подхода к воспитанникам, руководителем физического воспитания, совместно с медицинским работником, разрабатывается карта здоровья, которая доводится до сведения всех заинтересованных лиц: специалистов (музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога), воспитателей, администрации учреждения.

Хочу подчеркнуть, что вся работа с детьми должна строиться с учётом состояния их  здоровья, рекомендаций врача, характера заболевания, индивидуальных особенностей ребёнка (темперамента, характера, способностей, пола).

Обращаю ваше внимание на то, что в Постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 63 от 29 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений  в некоторые постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь» в пункте 5 определено: для организации физического воспитания воспитанники распределяются на основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры.

Оздоровительная работа затрагивает каждую минуту пребывания ребёнка в детском саду. Это не только  развитие движений детей, это оздоровительная направленность всего  образовательного процесса. Так, к примеру, все педагоги должны знать, что:

-  подвижные игры и физические упражнения проводятся в конце прогулки (в начале прогулки только в тёплое время года) 2 раза  в день во всех возрастных группах;

- как обеспечить дифференциацию физической нагрузки на воспитанников  в разновозрастных группах;

- какими по форме могут быть физкультминутки.

 Здесь ведущая роль в обучении и организации работы отводится руководителю физического воспитания, который является координатором всей оздоровительной работы в учреждении. Это  физическое развитие воспитанников, выполнение распорядка дня, организация двигательной активности и закаливания, формирование основ здорового образа жизни.Работа руководителя физического воспитания должна строится в трёх направлениях: дети, педагоги, родители.

3). Реализация личностно ориентированного подхода.

Реализация личностно ориентированного подхода заключается в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (относительно своих, личных  достижений).

Личностно ориентированная образовательная модель физического воспитания предполагает:

  • дифференциацию заданий  с учётом состояния здоровья (учёт группы здоровья, медицинские группы по физкультуре);
  • использование здоровьесберегающего подхода при организации всех форм работы с детьми (длительность занятий и других форм работы, обеспечение достаточной двигательной деятельности, моторной плотности занятия, интеграция различных видов деятельности (физическая культура и музыка, физическая культура и элементарные математические представления, ребёнок и общество и физическая культура), создание благоприятного эмоционального климата, использование поощрений, одобрений и др.);
  • развитие личности ребёнка средствами физической культуры, формирование потребности в двигательной деятельности;
  • укрепление и сохранение здоровья на основе навыков ЗОЖ;
  • предпочтениедолжно отдаваться индивидуальным и групповым формам работы(организацияиндивидуальной работы, дифференциация заданий, работа в подгруппах  и др.).

Ещё одним немаловажным фактором, обеспечивающим качество здоровьесберегающей системы, является «определение оптимальной учебной нагрузки на ребёнка». Данное требование определено в  образовательных стандартах дошкольного образования, таблица 2 «Критерии оценки качества дошкольного образования».

Руководителю физического воспитания следует обратить внимание на то, что образовательный процесс необходимо строить без увеличения максимально допустимой учебной нагрузки на воспитанников, определённойТиповым учебным планом дошкольного образования.

Длительность занятия в средней и старшей группах зависит от их количества, с учётом занятий сверх базового компонента. 

Чтобы просчитать учебную нагрузку,   необходимо умножить общее количество учебных часов (занятий) на длительность одного занятия и разделить на 60(15*20/60). Полученный показатель не должен превышать максимально допустимую учебную нагрузку. Длительность каждого занятия прописывается в учебном плане учреждения образования.

4). Качественная реализация учебной программы дошкольного образования.

Качество образовательного процесса по физическому развитию воспитанников необходимо обеспечивать, реализуя в полном объёме учебную программу дошкольного образования, где чётко для каждого возраста определена работа  по формированию культуры движений и их освоению.

В программе определены оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для каждой возрастной группы. Важно обеспечить выполнение всех программных требований: обеспечение двигательной активности, обучение движениям и воспитание физических качеств, обучение спортивным упражнениям  и элементам спортивных игри  др.

К спортивным упражнениям, согласно учебной программе дошкольного образования, относится  и обучение плаванию.В нашем районе нашли  свой подход к обучению плаванию детей,  в учреждениях, не имеющих бассейна.  Вот уже более десяти  лет учреждения дошкольного образования «Ясли-сады №№ 14, 23,24, ДЦРР» сотрудничают с оздоровительным комплексом «Олимп», где с воспитанниками проводятся занятия по обучению плаванию. Названные выше детские сады расположены недалеко от оздоровительного комплекса и посещение бассейна для них стало доброй традицией, что поддерживается родителями.

Данная форма сотрудничества позволяет реализовать учебную программу дошкольного образования в полном объёме.

Мы постарались максимально раскрыть Вам содержание учебной программы дошкольного образования, представив на электронном носителе перспективное планирование по обучению движениям и воспитанию физических качеств для всех возрастных групп, наглядно представить систему работы по обучению спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, содержанию двигательной активности с помощью памяток.

5. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

         Говоря о качестве образования,нельзя не сказать о научно-методическом обеспечении образовательного процесса. За последние несколько лет изданы учебные пособия, утверждённые Национальным институтом образования Министерства образования Республики Беларусь содержание которых  направленно на реализацию направления «Физическое развитие воспитанников». Вы видите их на слайде.

 Обеспечить качественное планирование и содержание образовательного процесса на основе задач учебной программы дошкольного образования помогают  серии учебных изданий  «Умней-ка!», «Мир детства», «Твоя столица».

Для  реализациинаправления «Физическое развитие воспитанников» учебной программы дошкольного образования издано учебно-наглядное пособие «Физкультурная мозаика», автор В.А.Шишкина, которое является составной частью серии «Умней-ка!».  Пособие предназначено для воспитанников 5-6 лет и направлено на обогащение знаний старших дошкольников о признаках здоровья, способах его сохранения и укрепления, о правилах пользования спортивным инвентарём, правилах безопасности при выполнении физических упражнений, правилах гигиены до и после физических упражнений.

Учебно-наглядное пособие «В мире движений»В.Н.Шебеко  входит в серию развивающих игр «Мир детства». Пособие включает развивающие игры, направленные на обогащение двигательного опыта, интеллектуальное развитие детей от 3  до 5 лет (издание 2006 и 2013 года).  Разница только в одной игре «Учимся плавать», её нет в издании 2013 года.

Серия учебных наглядных пособий «Страницы родной земли» имеет пособие  «Твоя столица»: стадионы и спортивные площадки Минска, автор Л.А.Горелова, включающее развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Они направлены на развитие интереса к физической культуре; приобщение к занятиям физической культурой, расширение представлений о многообразии видов спорта; обогащение знаний о спортивных объектах Минска, о выдающихся белорусских спортсменах; приобщение к идеям олимпийского движения.

         6. Организация физкультурно-игровой среды.

         Предметно-пространственная среда  в учреждении дошкольного образования должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и стимулировать их самостоятельную двигательную деятельность.  Необходимо выделить в помещении и на участке достаточное  пространство для движения, иметь комплекты физкультурного оборудования, пособий, атрибутов, согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь  от 24 сентября 2007 года № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного  образования». В приложении № 1 имеется перечень  моторно-спортивных игрушек, игрушек и оборудования для спортивных игр, оборудования для физического развития. В приложении №2  определено оборудование для спортивных и игровых площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы по развитию движений воспитанников с учётом учебной программы дошкольного образования

 

Двигательное развитие воспитанников предусматривается двумя видами планирования: перспективным и календарным.

Перспективное планирование представляет собой годовой и квартальный план-график.Это более подробное описание разновидностей основных видов движений, форм работы по физическому воспитанию, используемых в работе с воспитанниками. Сущность квартального плана-графика распределения учебного материала на квартал состоит в том, что он представляет собой последовательное изложение содержания каждого физкультурного занятия в квартале.

         К перспективным разделам плана относятся:

- годовые задачи работы учреждения на учебный год;

- научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утверждённых либо допущенных  в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь);

- список детей по подгруппам (с учётом возрастных, индивидуальных особенностей, состояния здоровья воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года);

- циклограмму совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня.

На месяц планируется:

- работа с родителями, включающая индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные формы работы;

-индивидуальная работа с воспитанниками (на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учётом результатов детской деятельности);

- двигательная активность:

-  утренняя гимнастика на первую-вторую, третью-четвертую недели с обязательным усложнением на 2, 4 неделях;

- подвижные игры и физические упражнения на 1 и 2 прогулках. В их содержание вносятся  основные виды движений, разученные на физкультурном занятии, Важно помнить, что в содержание деятельности детей на прогулке должны включаться в спортивные упражнения и элементы спортивных игр в соответствии с сезоном. Именно поэтому планирование подвижных игр и физических упражнений на прогулке осуществляет руководитель физического воспитания в соответствии со  своим перспективным поквартальным планированием.  Здесь же указывается перечень и интенсивность игр (их должно быть не менее 10, в т.ч. белорусские);

- активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) планируются исходя из требований учебной программой дошкольного образования. В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году, обязательной документацией  руководителя физического воспитания является план проведения физкультурных досугов;

- двигательный перерыв: физкультминутки, физкультурные паузы, подвижные игры др. планируется воспитателем.

Календарный план педагога включает ежедневное содержание физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками. Планируются занятия на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются программные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные), источники планирования, методы, приёмы достижения поставленных задач, используемое оборудование и инвентарь.

Главное помнить, что здоровье нации, её будущее – в наших руках. Давайте его беречь!

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.