Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Памятка молодому специалисту

Дата: 4 января 2019 в 11:58

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не бывает попутным.

Сенека

Цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к намеченному сроку.

Х. Маккей

Цель – идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности.

Н. И. Запрудский

Цель – образ желаемого результата.

 В. В. Гузеев

Источники определения педагогических целей и задач

  • образовательный стандарт;
  • государственная концепция и программа по предмету;
  • исходный уровень обученности, воспитанности и развития учащихся;
  • миссия школы (модель выпускника).

Алгоритм целеполагания

  • анализ обстановки (учебной ситуации);
  • учёт соответствующих нормативных документов;
  • установление на этой основе потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению;
  • выяснение имеющихся для этого ресурсов;
  • выбор тех из них, которые наиболее эффективны и технологичны;
  • формулировка цели.

Выявленные ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с ...»

Подмена цели методом обучения

«Рассказать учащимся о ...» «Показатьучащимся ...»

Подмена цели процессом деятельности

«Учащиеся решают задачи по теме ...» «Учащиеся выполняют работу ...»

Требования к постановке цели

  • Ставить так, чтобы её можно было проверить (диагностичность цели).
  • Указывать, с помощью чего мы будем её достигать (операциональность).
  • Указывать, какие уровни усваиваем на уроке (уровневая постановка цели).
  • Реальная выполнимость цели.

Образовательная цель
(когнитивная)

Организовать деятельность учащихся по (тип урока)… в результате чего дети будут знать…     ; уметь … (программные требования)

  • К окончанию урока учащиеся будут уметь…
  • Владение учащимися следующими умениями…
  • Умение учащихся выполнить следующий тест…
  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению…
  • Организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в…
  • Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (каких?) в…
  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы…
  • Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме…
  • Организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий…

Развивающие и воспитательные цели

  • Создать условия для… (самоопределения, взаимообучения и т. д.)
  • Содействовать… (развитию критического мышления)
  • Способствовать… (присвоению ценности «частная собственность»)
  • Поддерживать… (стремление в построении собственных целей деятельности)
  • Предоставлять возможность для… (развития волевых качеств личности)
  • Организовать ситуацию… (нравственного выбора, рефлексии и т. д.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.