Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 78 человек

Порядок выявления обучающихся, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в учреждениях образования

Дата: 12 января 2015 в 16:04

Для организма несовершеннолетнего характерна недостаточная сформированность физиологических систем и механизмов саморегуляции, вследствие которых употребление любых количеств алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, является непредсказуемым и должно рассматриваться работниками учреждений образования как угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетних.

Состояние алкогольного опьянения и (или) состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, всегда сопровождаются нарушением сознания, мыслительных функций, поведения и др., в том числе может проявляться в виде психотического состояния (расстройства).

При выявлении несовершеннолетнего в каком-либо из перечисленных состояний ему необходимо оказание скорой медицинской помощи в связи с чем, предлагается следующий алгоритм действий работников учреждений образования:

1.    Достаточными основаниями полагать, что учащийся находится в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ являются:

 - любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво,

наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

- наличие запаха алкоголя изо рта несовершеннолетнего, выраженного растительного и (или) химического запаха от его одежды; нарушение речи, походки, способности сохранять равновесие;

            - двигательная расторможенность или заторможенность;

- необычное поведение, необъяснимое внешними обстоятельствами;

- нарушение словесного контакта;

- странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами.

2. При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.

3. Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.

4.   Организовать вызов бригады скорой медицинской помощи в учреждение образования.

5.   Не оставлять несовершеннолетнего одного, осуществлять постоянное наблюдение за его поведением и состоянием до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

6.   В случае агрессивного или аутоагрессивного поведения учащегося организовать вызов в учреждение образования наряда милиции территориального органа внутренних дел.

7.  При установлении показаний к госпитализации несовершеннолетнего врачом бригады скорой помощи сопроводить учащегося в учреждение здравоохранения.

8.  По факту выявления учащегося в состоянии алкогольного опьянения и (или) состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, доложить руководителю учреждения образования, сообщить в территориальный орган внутренних дел и законным представителям несовершеннолетнего.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.