Воспитание патриотизма собственным примером
Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом.
Белинский В.Г
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Практика показывает, что патриотические чувства у молодежи должны воспитываться не громкими и красивыми словами, а реальными делами. Ничто не заставит проникнуться духом великого подвига наших предков, как чувство сопричастности к происходящему.
Военно-историческая реконструкция событий прошлого — это одно из самых зрелищных событий. Именно оно и позволяет почувствовать ребятам реальность происходящего, сопричастность к далеким событиям Великой Отечественной войны. Ведь куда интереснее для современной молодежи подержать в руках модель пулемета, револьвера, примерить каску или пилотку, посидеть в блиндаже или попробовать военную кашу, чем слушать скучные наставления педагогов. И патриотическое воспитание, подаваемое примером тех же увлеченных историей учителей, усваивается гораздо лучше.
Второй год подряд педагогические работники учреждений образования Лоевского района, работники системы здравоохранения, работники отдела культуры и по делам молодежи Лоевского райисполкома организуют реконструкции военных событий на площадках города: «Партизанский отряд», «Медсанбат», «На привале: солдатская кухня».
Атрибуты к организации реконструкции были найдены в школьных музеях, музейных комнатах, организованных при учреждениях образования района, в личных вещах бабушек и дедушек ребят. Нужно видеть глаза этих ребят, когда они смотрят на своих педагогов, медицинских работников или родителей в военной форме советского солдата времен Великой Отечественной войны, члена партизанского отряда или медицинской сестры, чтобы понять какое важное совместное дело проделали ребята в поисках атрибутов и реконструкции событий!